т. 8 (499) 390 - 14 - 50

Трафареты для аэрографии

 

Разделы

Уроки аэрографии

Видео

Роспись в интерьере

Мастер–классы

Мероприятия

Статьи

Награды

Новости

 

 

Давайте поговорим о том, нужно ли применять трафареты в аэрографии? Как ни странно, на сегодняшний день, существует два диаметрально противоположных мифа о применении трафаретов в аэрографии. Один из них гласит, что применение трфаретов значительно усложняет работу над рисунком и, как следствие, удорожает конечную стоимость росписи автомобиля (конечно, использование трафаретов не ограничивается росписью автомобилей, но сейчас речь пойдет именно о такой росписи). Сторонники второго утверждают, что наоборот, трафареты приходят на помощь тем художникам, которые хотят сэкономить время и получиь более "качественный рисунок". Ни одно из этих утверждений не может быть в полной мере верным. Почему? Давайте разбираться.
Какие бывают трафареты для аэрографии?

1) Опорный трафарет
2) Локальный (временный трафарет)
3) Лекала

Опорный трафарет служит, главным образом, для сохранения пропрций объекта при переносе изображения на кузов автомобиля, выполняется, как правило, из бумаги, может использоваться неоднократно.

Локальный (временный трафарет) применяется на определенных участках изображения для достижения какого-либо эффекта (четкого контура, прямых и / или параллельных линий, создания плавных линий или окружностей и т. п.) или точного копирования рисунка (например, узора или шрифта). Выполняется из пленки или бумаги, как правило, одноразовый (потому как бумагу быстро приводит в негодность автомобильная краска, а пленка теряет липкий слой).

Лекала выполняются из достаточно прочного пластика, могут применяться в работе неоднократно. При помощи лекал различной формы можно за считанные минуты создать элементы изображения (языки пламени, круги, ромбы, абстрактные мотивы из кривых линий и т. п.) или целые объекты (силуэты людей, черепа, копья, автомобили и все, чего душа и задумка пожелают), на основе которых можно доработать целостное изображение (добавив цвета и деталей).

Примеры трафаретов для аэрографии

Можно скачать трафареты, вырезать их на плоттере и использовать в работе

Из вышенаписанного понятно, что применение трафаретов в аэрографии обусловлено главным фактором - задачей! Исходя из поставленной задачи, можно сделать вывод (уже на этапе эскиза, не приступая к росписи): нужно ли в данном рисунке применять трафарет (а если нужно, то какой? или несколько?) или целесообразнее рисовать свободной рукой? Довольно часто рисунок на автомобиле "требует" применения как свободной руки, так и нескольких лекал и трафаретов.

Однако, бывают случаи, когда весь рисунок состоит из одних трафаретов. В этом случае, на помощь художнику приходит векторная графика, которая сводит процесс изготовления таких трафаретов к подготовке векторного файла к плотерной резке на пленке, а качество изготовленных таким образом трафаретов очень достойное! Альтернативой плоттерной резке служит ручное вырезания трафарета макетным ножом. На пленке (или бумаге) или сразу на автомобиле (что требует опыта, навыка и снаровки).
Как поступит художник в данном случае? Зависит от него. Если художник знает программы оработки векторной графики, если у него есть такая возможность, если это оправданно - несомненно он воспользуется такой возможностью автоматизировать свой труд и сэкономит время. Что значит оправданно? Я поясню на примере: допустим, на рисунке нужно выполнить несколько трафаретов сложной формы, а исходное изображение не в векторе, а в растре (формат обычной фотографии, .jpg), да и навыки работы с векторной графикой оставляют желать лучшего. Что делать? Есть два варианта. Первый - перевести изображения в вектор и выполнить плоттерную резку или же вырезать вручную. В данном примере, предпочтительней второй вариант, т. к. обработка фотографии и перевод ее в вектор нужного размера займет неоправданно много времени и сил. А вырезать макетным ножом будет быстрее. Случаи, когда художник не может ни того, ни другого, мы не рассматриваем.

Особо хочу отметить, что на результат работы в целом, это мало влияет. Если он достигнут, конечно! Не важно, имеете ли вы большой опыт и потратите день на подготовку лекал или будете ручками вырезать тоже самое 2 недели. Здесь важно насколько рационально вы подошли к поставленной задаче - нарисовать (воплотить) максимально точно ваш эскиз на автомобиле.

А сейчас рассмотрим пример создания опорного трафарета.
У нас есть эскиз рисунка аэрографии на авто, сделанный в программе Photoshop CS2 (как сделать эскиз). Опорный трафарет мы будем изготавливать при помощи принтера (А4) и программы Corel Draw.

1. Выбираем эскиз. Задача: распечатать опорный трафарет для переноса пумы на кузов автомобиля.

2) Запускаем программу Corel Draw. У меня установлена 11 версия программы, у вас может быть другая, но принципиально отличаться работа в разных версиях не будет.


Увеличить

3) Выбираем в меню file -> Import...

4) В появившемся диалоговом окне выбираем нужный файл. В нашем примере это обычный растровый файл эскиза с названием puma3.jpg. Нажимаем Import.

5) Кликаем левой кнопкой мышки в любом месте документа и видим свою картинку в окне программы Corel Draw.




6) Устанавливаем отсчет начала координат. Для этого кликаем мышкой в левом верхнем углу документа и, удерживая клавишу мыши установим направляющие в удобном для нас месте. После отжатия клавиши мыши, напрвляющие исчезнут, а на их месте появятся точки отсчета начала координат по х и у (0;0)


Увеличить

7) Устанавливам вертикаьную линейку. Для этого кликаем левой кнопкой мыши в любом месте левой вертикальной линейки и, удерживая кнопку мыши, тянем ее (линейку) до установленного в п. 6 начала координат по x.


Увеличить

8) Устанавливаем горизонтальную линейку. Для этого кликаем левой кнопкой мыши в любом месте левой вертикальной линейки и, удерживая кнопку мыши, тянем до нужного нам размера (размер смотрим на верхней горизонтальной шкале, на примере он установлен в см). Я взяла за ориентир реальное расстояние (измерила рулеткой на автомобиле) от ручки передней двери до ручки задней двери = 90см. Вы измеряете то расстояние, которое необходимо для вашего рисунка, на нужной вам детали.

9) Выбираем инструмент Shape Tool (F10) и начинаем "убирать" с эскиза все лишнее, оставляя только нужный объект будущего опорного трафарета, в моем примере - пуму. На скриншоте ниже показан выбор инструмента Shape Tool из верхней панели инструментов:

Или из боковой панели, в зависимости от того, как настроено рабочее пространство вашего Corel:

... и начинаем обозначать ту область рисунка, которую мы будем использовать в трафарете. Просто нажимаем на контрольные точки (маркеры) и, удерживая левую кнопку мыши, перемещаем их в нужном направлении:

10) Продолжаем искать наиболее рациональное решение:


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

Если нужно создать более сложный контур, то двойным щелчком мыши, можно поставить дополнительную точку (дополнительный маркер) и обрезать изображение по более сложному контуру. Зачем? Например, для экономии чернил принтера-чем меньше будет область печати, тем больше сэкономим.


Увеличить

11) Настройки печати определите сами для вашего принтера. Целесообразнее выставлять качество печати самое низкое, черно-белое. Идем в Print --> Print Preview и кликаем на пиктограмму Print Tiled Pages


Увеличить

Вот пиктограмма Print Tiled Pages показана ближе:

Теперь наш трафарет разбит на нужное количество листов для печати формата А4. У меня получилось 12 листов.


Увеличить


Увеличить

11) Распечатываем трафарет, с учетом вышеупомянутых настроек принтера. Бумагу можно взять самую обычную, Опорный трафарет для аэрографии почти готов!

Что делать после того, как распечатали трафарет? Смотрим видео:

 

Этот ролик был снят во время работы над автомобилем porsche cayenne.

Еще один опорный трафарет. Здесь изготовлен для рисунка пантеры на автомобиле.

 

Автор: Кудряшова Мария

 
kraski